Проблемы Kia Rio, отзывы владельцев и характеристики



В данной статье я буду рассматривать все возможные поломки Киа Рио третьего поколения.

Технические характеристики

Двигатель
Тип топливо Бензин
Тип силового агрегата DOHC 16V
Рабoчий объем, см3 1396 1591 1396 1591
Максимальный крутящий
момент, Н•м (об./мин.)
135 (5000) 155 (4200) 135 (5000) 155 (4200)
Макс мощность, л.с. (об./мин.) 107 (6300) 123 (6300) 107 (6300) 123 (6300)
Тип топлива бензин АИ-92
Тип трaнсмиссии MT AT MT AT MT AT MT AT
Тип привода Передний
Количество передач 5 4 6 5 4 6
Кузов
Тип кузов седан хэтчбек
Количество дверей/мест 4/5
Объём багажника, л (VDA) 500 389
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, c 11.5 13.5 10.3 11.2 11.6 13.6 10.3 11.2
Максимальная скорость, км/ч 190 170 190 185 168 190 185
Расход топлива*
Объём топливного бака, л 43
Смешанный, л/100км 6,1 6,6 6,3 6,7
Трасса, л/100км 4.9 5.2 5.1 5.2
 Город, л/100км 8.2 9.1 8.4 9.3
 

Габаритные размеры Kia Rio

Седан

Хэтчбек

  Характерные неисправности и проблемы в эксплуатации

 

Кузов

Для защиты от коррозии кузова Киа Рио, используется тип оцинковки — цинкрометалл. Данный тип является не самым лучшим видом защиты.

Так же, могу отметить, достаточно посредственное лакокрасочное покрытие кузова. Примерно у 80% автомобилей,  через год-полтора, на деталях автомобиля появляются «паучки». Особенно это видно на стыке лобового стекла, крыше и стойках. Так же страдают: крылья, капот и передний бампер. В 90% случаев официальный дилер исправляет дефект ЛКП по гарантии.

Многие автовладельцы жалуются, что в Kia Rio плохая шумоизоляция салона. При движении на скоростях, близких к 100 км/час, становиться слышно шум мотора, колес и аэродинамический гул. Шум в салон, проникает через арки колес, двери и дно автомобиля. Многие автовладельцы борются с этой проблемой своими силами.
 
При помощи вибро — шумопоглощающих материалов, можно достичь в автомобиле довольно приличных показателей .  Данная процедура достаточно дорогостоящая, цена на полную шумоизоляцию автомобиля в автосервисе начинается от 38 000 руб. Некоторые умельцы делают шумоизоляцию самостоятельно . Нужно лишь приобрести материал, найти сухое теплое место и запастись терпением. В среднем, на материалы для изоляции Кио Рио вы потратите 6 000 — 7 000 рублей.
 
Так же не могу не обратить ваше внимание на уплотнители дверей. Они выполнены из резины низкого качества, и на морозе дубеют и трескаются, хотя и не у всех.
 
У части автовладельцев была замечена проблема с водительской дверью. У одних она плохо (недостаточно плотно) закрывается, у других заедает или напрочь отказывает замок. Проблемы с водительской дверью присутствует практически у всех владельцев Киа Рио. Если машина на гарантии, то следует обратиться к официальному дилеру, для регулировки . Это их прямая обязанность и они не должны отказать.  После появления первых признаков проблемы лучше не затягивать, ехать на регулировку, как только она проявилась. Если затянуть, зачастую бывали случаи, что дверь полностью не закрывалась или ее заклинивало. Приходилось ехать, в срочном порядке, к официальному дилеру, придерживая дверь рукой.
 
Практически на всех автомобилях Кио Рио присутствует проблема — со скапливанием конденсата в нише для запасного колеса в багажнике.  Данная проблема в Киа Рио состоит в следующем: края шумоизоляционного покрытия перекрывают вентиляционную решетку, из за этого происходит недостаточная циркуляция воздуха в багажном отделении. В итоге образуется большое количество конденсата.
Проблема решается достаточно просто: необходимо удалить кусок шумоизоляционного покрытия, очистив решетку для свободной циркуляции воздуха. Ситуацию можно решить, как самостоятельно, так и обратившись к официальному дилеру Киа. 
 

Двигатель

Силовой агрегат Киа Рио довольно привередлив к качеству топлива. Из за использования некачественного бензина могут случаться неприятные проблемы, в виде выходящего из строя бензонасоса. С этой поломкой к официальным дилерам можно даже не обращаться. Они в один голос скажут: вы пользуетесь некачественным топливом.

Многие машины, сошедших с конвейера с 2012 по 2014 год, страдают нестабильной работой двигателя на холостых оборотах. Проблема вызвана некорректным программным обеспечением в электронном блоке управления двигателя. Официальные дилеры бесплатно перепрограммируют этот элемент. Однако, при покупке подержанного автомобиля обязательно уточните этот момент у продавца.
 
При подходе к 100 тыс. км пробега начинаются проблемы с гидрокомпенсаторами. Дефект проявляется на 80% машин. Далее приведу список неисправностей и их проявлений: 
 
1. Гидрокомпенсаторы шумят на разогретом силовом агрегате. Проблема появляется при использовании некачественного масла или при несвоевременной его замене . Для избежания данной проблемы, необходимо регулярно производить замену моторного масла и выбирать проверенные бренды.
2. Проблема с засорением путей подачи масла к гидрокомпенсаторам. Пока мотор не нагрелся, грязь в каналах не мешает, при нагреве происходит расширение частичек грязи и канал закупоривается. Неисправность можно решить опорожнением системы, очисткой промывочными растворами и заливкой нового масла.
3. Засорение масленого фильтра. Проявляется на прогретом двигателе. Из за загрязнения фильтрующего элемента, масло не прокачивается до гидрокомпенсатора в необходимом объеме и давлении.
4. Утечка или перелив масла.
5. Проблемы с давлением масла. Масленый насос выходит из строя и не поддерживает необходимое давление.
6. Износ деталей, а в следствии изменения размера установочного места гидрокомпенсатора при эксплуатации.
7. Проблемы с механической и гидравлической составляющей гидрокомпенсатора.
 
При покупке подержанного Киа Рио с пробегом 100 000 — 110 000 км, нужно обязательно обратить внимание на катализатор. Он может развалиться и затруднить выход отработанных газов.  Симптомы у данной проблемы следующие: автомобиль начинает терять мощность, обороты не поднимаются свыше 2000, появляется громкий  шум в районе воздушного фильтра, загорается лампочка чек.

Развалившийся катализатор это достаточно серьезная проблема, которая может привести к перегреву двигателя, в дальнейшем  к заклиниванию движущихся частей.

 На форумах владельцы Кио Рио пишут о попадании керамических крошек, от разрушенного катализатора, в цилиндры. Это приводит к царапинам на зеркале цилиндров, разрушению колец и поршня. Последствия крайне неприятны и дорогостоящие в ремонте. Цилиндры нужно растачивать, а поршни и кольца под замену (при сильных повреждениях возможна замена двигателя). Так что, не пренебрегайте своевременным осмотром и заменой катализатора . Если автомобиль еще на гарантии, то можно побывать отремонтировать его бесплатно. Но будьте готовы к том, что официальный дилер будет всячески открещиваться от своих обязательств и вам придется отстаивать свои интересы в суде. Потому, что при плохом стечении обстоятельств они обязаны будут выплатить полную стоимость автомобиля.
Если инцидент произошел, то я бы вам посоветовал, сразу обратиться к автоюристам. Они будут фиксировать весь ход ремонтных и диагностических работ, а так же подскажут куда обратиться для проведения независимой экспертизы.

 Трансмиссия

На Киа Рио установлены два типа автоматических коробок передач: 4-х ступенчатая (двигатель 1,4) и 6-ступенчатая (двигатель 1,6). 4-х ступенчатая АКПП откровенно «тупит», зачастую дергает при срабатывании. Данная проблема была решена официальным дилером. Внесена корректировка в программу блока управления коробки передач. Автомобили 2012-2014 годов выпуска нуждаются в обновления программного обеспечения. Машины после 2014 года выпуска, производятся с новой версией прошивки блока управления.

На форумах упоминается проблема с выходом из строя пакета фрикционов. Фрикционы- часть автоматической коробки которые выполняют функцию передачи крутящего момента. Неисправность встречаться достаточно редко, но требует рассмотрения, потому что в 90% случаев в поломке виноваты сами автовладельцы. Для предотвращения выхода из строя коробки передач следует придерживаться следующих правил: не ездить по рыхлому грунту, глубокому снегу, стараться избегать прокручивания колес на одном месте (у вас же не внедорожник) и изменить агрессивный стиль вождения на более спокойный (не стартовать резко с светофора).

Большая нагрузка ложиться на автоматическую коробку передач. При постоянной пробуксовке колес может сгореть пакет фрикционов.
На коробку передач  распространяется гарантия 5 лет от производителя, но официальные дилеры часто отказываются от гарантийной замены. Аргументируя тем, что пакет фрикционов сгорел по вине водителя из-за неправильной эксплуатации.

На механической коробке у Киа Рио существует достаточно распространенная проблема с переключением передач. Она начинаются примерно с 15 000- 20 000 км. Когда на улице температура опускается на 2-5 градусов ниже нуля, у Киа Рио, на холодной коробке, не включить ни одну передачу. Приходиться долго прогревать двигатель, попутно разрабатывая коробку, пытаясь включить хоть какую нибудь передачу.

Причина неисправности может быть: в трансмиссионном масле, в бракованном сцеплении или поломке кулисы. При этой проблеме необходимо обратиться к официальному дилеру. Хотя зачастую мастер не выявляет дефект коробки. Поэтому приходиться ждать пока поломка не достигнет состояния , когда вам придется добираться до дилера не своим ходом.
Умельцы решают проблему с переключением передач, удалением клапана рабочего цилиндра .

Он удаляется достаточно просто:

1. Найдите рабочий цилиндр сцепления.
2. Полностью опорожните систему . Сначала слейте жидкость из бачка. Затем, надев, кусочек резиновой трубки на штуцер, откройте его. Сливайте жидкость в тару помогая себе педалью.
3. Найдите болт на боку рабочего цилиндра и окрутите его торцевым ключом на 12.
4. При помощи магнитной отвертки вытащите пружинку и металлическую пластинку клапана из отверстия.
5. Производим полную сборку обращая внимание на уплотнительные резиночки. Они должны быть на местах.
6. Заполняем жидкостью ДОТ-4. Сначала заливаем жидкость в бачок. Штуцер прокачки должен быть открыт.
7. Прокачиваем систему.  Работу можно считать законченной только тогда, когда в расширительном бочке не будет больше пузырьков.

После выполнения вышеизложенной процедуры, педаль сцепления будет намного отзывчивее. Нужно иметь ввиду, что основная функция клапана рабочего цилиндра не дать водителю сжечь сцепление. Поэтому помните: нужно ездить аккуратно и не крутить обороты с наполовину выжатой педалью сцепления. Так же стоит, стараться, не буксовать на месте.

Существует еще одно решение проблемы с переключением передач: самостоятельная регулировка хода рычага вилки выключения сцепления. Эта операция производиться вращением регулировочной гайки , для увеличения или уменьшения зазора.

Вращение по часовой стрелке, приведет к натяжению тросика и тем самым сделает педаль более жесткой (уменьшит свободный ход педали). Вращение против часовой, ослабит натяжение тросика, педаль станет более мягкой (увеличит свободный ход педали).

 Подвеска и рулевое управление

Практически у всех автомобилях Киа Рио, выпуска до 2012 года, существует такая проблема, стуки в рулевой рейке. Данная неисправность в автомобиле появляется практически с первых километров пробега. Виной многих проблем с рулевой рейкой являются зазоры между деталями рейки.

На машинах после 2012 года выпуска неисправность была исправлена. Обращайте на эту проблему внимание при покупке авто более раннего срока выпуска.

Достаточно часто встречается проблема с рулевой рейкой выраженная в стуке и люфте руля. Одной из причин, является поломка рулевой рейки (стирания зубьев червячной пары). Для устранения причины нужно произвести ремонт штока и заменить червячную пару.
Во избежании, в будущем, проблем, нужно проводить своевременно осмотр рулевой рейки и регулировку. 

Так же, очень часто, в стуках передней подвеске виноваты отбойники и пыльники амортизаторов. При сильном морозе они дубеют. Начинают свободно перемещаться по штоку и на кочках ударяться о верхнюю чашку. Проблема решается закреплением пыльника обычной пластиковой стяжкой.
 
Существует еще одна неисправность, которая встречается с рулевым управлением — текут сальники на насосе гидроусилителя или рулевой рейке. Проблема встречается не очень часто. Для решения проблемы нужно заменить поврежденные сальники. 
 
На форумах Киа Рио часто встречается неисправность с заеданием руля. Проблема случается из-за износа червячной пары. Если автомобиль на гарантии, с этой проблемой лучше всего обратиться к официальному дилеру. Если гарантия закончилась, то есть смысл рассмотреть вариант замены рулевой рейки в сборе. В определенных случаях, весь ремонт может не закончиться на замене червячной пары. Поочередный ремонт отдельных мелких деталей рулевой рейки, в итоге выйдет дороже, чем замена в сборе. 

Еще встречается проблема, выраженная в тугом проворачивании руля. Появляется, в основном, из-за ржавчины рулевой рейки. Решение проблемы заключается в разборке и чистке от коррозии. Далее необходимо обработать средством типа » NEOMID 570″.

 Электрика

Многие автовладельцы Киа Рио отмечают неисправность, связанную с плохой работой кондиционера в жару. Тут можно долго рассуждать в чём проблема: в неисправности компрессора, загрязнении конденсатора или в нехватке фреона. Так же, говорят о заросшем салонном фильтре, который, почему-то, официальный дилер не потрудился заменить на проведенном техническом обслуживании. Все вышеперечисленные проблемы берут свое начало в отвратительно работающем кондиционере. Это неприятная особенность данной модели автомобиля, с ней можно смириться или доставать официального дилера при каждом включении — выключении кондиционера.

На Кио Рио достаточно часто встречается неисправность с запотеванием фар. Появление проблемы кроется в конструктивной особенности фары. Она выполнена не герметично и влага через щели и неплотности проникает во внутрь фары. Канала для удаления конденсата не предусмотрено. При перепадах температур фара начинает запотевать. Решение, как обычно, найдено народными умельцами. Итак, что советуют автовладельцы: для предотвращения запотевания фар необходимо вытащить заглушки в фарах (у каждой фары одна заглушка). После удаления заглушек, конденсат постепенно исчезает и фары становятся чистыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *