Tiguan неисправности, отзывы владельцев и характеристики



Tiguan является компакт кроссовером компании Volkswagen. Производство начали в 2007 году, пережил рестайлинг в 2011. Был построен на базе Гольф Плюс.

Имя Tiguan получили из двух немецких слов Tiger и Leguan.

В России сборка осуществляется в Калуге.

Технические характеристики

Двигатель 1.4 TSI BlueMotion 1.4 TSI 4Motion 2.0 TDI 4Motion 2.0 TSI 4Motion 2.0 TSI 4Motion
Мощность, л.с./об/мин 122/5000 240/1750-4000 140/4200 170/4300-6000 200/5100-6000
Объём багажника, min/max, л 470/1510
Тип двигателя бензина, турбонаддув бензина, турбонаддув турбодизель бензина, турбонаддув бензина, турбонаддув
Тип КПП 6-МКПП 6-МКПП 6-МКПП / 7-АКПП DSG 6-МКПП 6-АКПП
Тип привода Передний привод Полный привод Полный привод Полный привод Полный привод
Ёмкость топливного бака, л 64
Дорожный просвет, мм 200
Расход топлива, городской цикл 8,3 10,1 9,2 13,5 13,5
Расход топлива, загородный цикл 5,5 6,7 5,9 7,7 7,7
Расход топлива, смешанный цикл 6,5 8 7,1 9,9 9,9

Габаритные размеры

 

Проблемы:

Кузов и салон

Немецкое качество на поверку оказалось совсем не немецким. Проблемы c лакокрасочным покрытием начинались уже с первой тысячи километров. Появляются вздутия на багажнике, начинает отходить краска на заднем фартуке и переднем бампере, а так же на других элементах кузова.  Случаи признают гарантийным и элементы перекрашивают. Были случаи отказа от гарантийного восстановления ЛКМ, обусловлено это тем, что: эксплуатация автомобиля происходит вне зоны наблюдения производителя. Случаи отказа от гарантии редки, а вот проблемы с лакокрасочным покрытием, по окончании гарантии, остаются и только увеличиваются.

 

Tiguan отзывы владельцев:

«Пробег 55 тыс. км. По гарантии уже перекрашивали пол машины — 3 двери, крышку багажника, задние крылья»

«Такое безобразие на крышке багажника, машина прошла всего 700 км»

Попытки бронировать машину пленкой, частично решают проблему, но не всегда.

Двигатель

 

Одним из самых слабых мест Tiguan — является его мотор. Причем проблемы касаются всех агрегатов, начиная с 1.4(122 л.с) бензин, заканчивая 2.0 (140 л.с.) дизелем.

Двигатель 1.4 (150 л.с.) ненадежен, много случаев выхода строя мотора, с последующим капитальным ремонтом.

Слабое место — поршневая система. Она буквально разваливается. У одних рассыпаются поршневые кольца и масло попадает в поршневую, у других разваливаются сами поршни. Однозначной причины происходящего нет. Одна из версий: плохое качество бензина.

Симптомы этой проблемы: увеличивается расход топлива процентов на 25, появляется расход масла (литр на 2-3 тысячи км), загорается чек и при нажатии на газ Tiguan начинает дергаться, появляются вибрации на холостом ходу.

Обычно поршневая начинает разваливаться до 30 000 км. Кто то доезжает до 50 — 60 тысяч км. Бывало к 40 тысячам пробега делали капитальный ремонт уже второй раз.

Проблема достаточно массовая, но не сто процентная, есть владельцы избежавшие сей участи.

Неисправность является гарантийным случает, и ремонт производят без особых вопросов.

В дилерском центре ставят на замену более прочные поршни и обновляют ПО (программное обеспечение).

Тигуан отзывы владельцев:

«С момента гарантийного ремонта (замена поршневой) прошло 10 000 км при суммарном пробеге около 35 000. Загорелась лампа уровня масла. Залил 1 литр, через 500 км — опять то же самое.»

«Рассыпались кольца. Пробег 16300 км»

«Ушло масло, загорелся чек, машину трясет. Чувствую и я в списке «удачливых».»

Растяжение цепи ГРМ является массовой проблемой почти всех моторов Tiguan. Цепь по регламенту рассчитана на весь срок службы автомобиля, но немногие собственники доехали до 100 000 км, не меняя эту деталь.  Брак не сразу был признан заводом изготовителем.

Симптомы: треск на холодную в районе двигателя, при езде появляются провалы, свист под капотом, джижок заводится с рыком.

Владельцы Tiguan советуют не оставлять машину на передаче на неровной поверхности, не соблюдение может привести к быстрому растяжению цепи.

Если диагностировать проблему заранее и увидеть начало процесса растяжение, то отделаться можно достаточно недорого, 10 — 15 тысяч рублей. Если же пропустить момент и цепь перескочит, могут произойти непоправимые разрушения компонентов двигателя: разрушение шестерней, загнутые клапана.

Слабостью бензинового мотора 2.0 TSI является распредвал. Машина дергается на холодную, троит двигатель, загорается Check Engine -всё это признаки беды. Происходит на малых пробегах (до 1500 км), примерно у 10-20% новых владельцев этого агрегата. Проблему признал завод и официальные дилеры ремонтируют без вопросов (производят замену распредвала).

При пробеге более 25-ти тысяч км на моторе 2.0 TSI Tiguan бывают проблемы с топливным насосом.

Могут возникать неисправности с заслонками впускного коллектора.

У дизельных моторов проблемы с запуском в морозы. Обладателям этого удается завести свою машину с 5-го 6-го раза. Виноват в этом неисправный стартер. Группа риска — новые владельцы на не обкатанных машинах. Масло в стартере густеет (во втягивающем реле). Существует целый регламент действий, при возникновении неисправности: нажать — подержать — отпустить.

Моторы TDI 2.0 попали под отзывную компанию: доработка трубки подачи топлива.

На Tiguan часто из строя выходит полный привод (муфта Haldex). Признаки неисправности полного привода: зимой отключается в морозы, то включается, то выключается сам по себе. Причин несколько: могут подгорать обмотки насоса муфты полного привода и насос перестает создавать нужное давление, в итоге «умирает» окончательно, бывает обрыв цепи насоса муфты. Замена обходиться в 20 — 25 тысяч рублей. Проблема может появляется уже на 30-ти тысячах км.

Еще одной не редко встречающейся проблемой Tiguan, является — «волшебное исчезновение» антифриза.

Может уходить по пол литра в неделю. У многих антифриз уходит через течь в помпе, но бывает и через образовавшиеся отверстия в радиаторе. Помпу или радиатор меняют по гарантии.

Трансмиссия

Встречаются случаи толчков (пинков) в АКПП при плавном движении с места. Проблему практически всегда решает перепрошивка АКПП у дилера. Если же проблема не уходит, то может потребоваться замена блока клапанов в АКПП.

Стоимость замены примерно 50 000 — 60 000 рублей.

Подвеска

 

Часто владельцы дизельных Tiguan сталкиваются с выходом из строя подвесного подшипника. На бензиновых аппаратах с завода устанавливают защиту и грязь не попадает в этот элемент. На дизеле же, защита отсутствует. В следствии скапливается большое количество грязи, в месте расположения подшипника. Появляется шум, гул. Происходит это примерно на 40 — 50 тысячах км. пробега. Официальный дилер предложит замену кардана целиком, цена примерно 80 000 рублей.

В сервисе же можно починить всё за 7 — 12 тысяч рублей. Тигуанаводы советуют сразу же ставить защиту, во избежания повторения проблемы

Быстрый износ сайлентблоков не редкость. Всему виной попадание грязи, что и вызывает скрипы и стуки. По статистике, чаще страдают передние сайлентблоки. Дилер знает о существовании данного недостатка и при обращении устраняет. Массовости конечно нет, многое зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вы ездите по грязным и проселочным дорогам достаточно часто, то вряд ли вас минует сия беда.

Электрика

 

Выходит из строя вентилятор на радиаторе (преимущественно большой). Признаки: вентилятор включается на холодном двигателе, работает без перерыва, а бывает еле вращается. Проблема заключается в блоке управления большого вентилятора, блок неремонтопригоден. В одних случаях поломка происходит из-за попадания влаги на плату, в других из за перегрева блока. Замена на оригинал примерно 25 — 30 тысяч рублей.

С вентилятором подающим воздух в салон, тоже не всё так просто. Многие, российской зимой, столкнулись с отказом работы этого агрегата: щелкает реле, но запуск не происходит. Из за неудачного расположения вентилятора, он проста напросто замерзает (покрывается льдом). У многих проблема уходит после простоя в тёплом боксе.

Тигуан отзывы:

«После снега и отпели, перестал работать вентилятор. Щелчки включения и выключения есть, но не крутит!»

«Слышно, что реле щелкает, но вентилятор не запускается. Отмерзает через 40 минут с характерным звуком.»

Ещё обладатели Tiguan сталкиваются с проблемой блока предохранителей. Перестаёт работать освещение: ближний, дальний свет, противотуманки. Происходит это периодически, без явной системы. В дальнейшем сгорают предохранители и выгорает коммутационный блок. Беда может происходит уже после 40 000 км.

Существуют жалобы на некорректную работу датчика дождя, но это скорее небольшой недостаток.

Другое

Tiguan крайне плохо переносят российский отрицательные температуры. Проявляется множество глюков.

Многие владельцы, чтобы не «замораживать» движок на ходу, закрывают радиатор различными материалами. На бензиновом моторе рекомендуют закрывать две трети, если закрыть полностью, есть шанс в пробках перегреть двигатель. Дизель практически не греется и его смело можно закрывать полностью.

У ОД есть множество листовок, запрещающих утепление двигателя  Тигуана одеялами. В связи со случаями возгораний и поломок.

Как поступать, решать вам самим. 

 

Небольшим, но неприятным недостатком оказались штатные дворники плохого качества. Выходят из строя буквально в первую же зиму. Методом проб, владельцы меняют их на Alca Winter. Примерная цена 1200 рублей за шт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *